По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области от 29.03.2013 N 280-п "О внесении изменений в постановление администрации Ташлинского района от 23.07.2009 г. N 488-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Ташлинский район" Оренбургской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАШЛИНСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 280-п

О внесении изменений в постановление администрации
Ташлинского района от 23.07.2009 г. № 488-п "Об утверждении
порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ муниципального образования
"Ташлинский район" Оренбургской области"

На основании статьи 179.3 Бюджетного кодекса РФ, в целях реализации программно-целевого метода бюджетного планирования и повышения результативности бюджетных расходов муниципального образования Ташлинский район:

1. Приложение к постановлению администрации муниципального образования Ташлинский район от 23.07.2009 № 488п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Ташлинский район" Оренбургской области" изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по оперативному управлению хозяйством Ю.В. Филь.

3. Постановление вступает в силу после его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.

Глава администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
В.И.СУСЛИКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
от 29 марта 2013 г. № 280-п

Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых
программ муниципального образования Ташлинский район
Оренбургской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании Ташлинский район (далее - ведомственные целевые программы), направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования функций в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития района, повышения результативности расходов районного бюджета.
2. Ведомственная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед главным распорядителем средств районного бюджета. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
3. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
а) ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, описываемой измеряемыми целевыми показателями;
б) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - группировка расходов, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед главным распорядителем средств районного бюджета, описываемой измеряемыми целевыми показателями.
4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в положении о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденном Постановлением администрации Ташлинского района.

II. Формирование и утверждение
ведомственных целевых программ

5. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
6. Целевая программа ведомства состоит из паспорта программы (приложение № 1 к настоящему Порядку) и текста программы.
7. Текст целевой программы ведомства должен содержать:
Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи).
Данный раздел включает в себя: наименование проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы; анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости ее решения на ведомственном уровне; наименование соответствующей цели программы.
Раздел 2. Цели и задачи.
В данном разделе необходимо описать основные цели и задачи программы, включая конечный результат реализации программы и динамику достижения цели, их соответствие основным направлениям социально-экономического развития района.
Раздел 3. Ожидаемые результаты.
Раздел должен содержать промежуточные и ожидаемые результаты реализации программы и целевые измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам.
В качестве показателей могут использоваться показатели двух типов:
показатели, характеризующие в числовом виде объем и качество ожидаемых результатов реализации программы;
показатели, характеризующие эффективность реализации целевой программы ведомства.
Показатели должны отвечать требованиям:
реалистичность - представленные данные должны быть максимально точными, и действующая система сбора информации должна позволять избегать значительных искажений отображаемой ситуации;
доступность - представленные показатели должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг;
экономичность - система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать уже существующие системы сбора информации;
объективность - показатели должны отражать реальное (фактическое) положение дел в организации и не допускать искажения действительности;
подконтрольность - по получаемой информации должны существовать альтернативные способы проверки ее адекватности из независимых источников;
полнота - показатели должны охватывать все аспекты мероприятия;
своевременность и периодичность - информация должна поступать регулярно и с достаточной оперативностью;
сопоставимость - информация для расчета показателей должна иметь стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода.
Раздел 4. Перечень программных мероприятий.
В данном разделе приводятся перечень и описание программных мероприятий, информация о необходимых ресурсах с указанием направлений расходования средств (бюджетные инвестиции в объекты строительства, включая реконструкцию и модернизацию, прочие нужды), а также информация о сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы из районного бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования как отдельно для каждого мероприятия, так и для всех мероприятий в целом.
Перечень мероприятий и характеристика основных мероприятий оформляется в виде таблицы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Раздел 5. Сроки реализации.
В данном разделе необходимо указать:
срок реализации ведомственной целевой программы;
наименование этапов реализации программы;
срок реализации этапов;
анализ причин возможных срывов сроков реализации.
Раздел 6. Описание последствий.
В данном разделе описываются социальные, экономические и экологические последствия реализации программы, дается общая оценка ее вклада в экономическое развитие, оценка рисков ее реализации.
Раздел 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
При проведении оценки под эффективностью расходования бюджетных средств необходимо понимать соотношение результатов, достигнутых в ходе реализации программы, и бюджетных расходов, связанных с ее реализацией.
Раздел 8. Методика оценки эффективности.
В данном разделе приводится методика оценки эффективности целевой программы ведомства с учетом ее особенностей.
Раздел 9. Обоснование потребности в ресурсах.
Приводится обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы по статьям затрат.
Раздел 10. Система управления реализацией целевой программы ведомства.
В данном разделе дается описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию, способы проведения мониторинга.
При необходимости к программе могут быть приложены таблицы и диаграммы.
8. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия федеральных и областных долгосрочных целевых программ. Расходы этих целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств.
9. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
10. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (в том числе реконструкция и модернизация) включаются в ведомственные целевые программы после утверждения перечня объектов районной адресной инвестиционной программы.
11. Предложения по объемам расходов на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий, осуществляемых за счет средств районного бюджета, подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
12. Субъект бюджетного планирования:
а) разрабатывает проекты целевых программ ведомства;
б) представляет проект целевой программы ведомства на экспертизу;
в) обеспечивает реализацию целевых программ ведомства и их финансирование;
г) несет ответственность за решение задачи путем реализации целевой программы ведомства и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов;
д) представляет отчетность о реализации целевой программы ведомства;
е) осуществляет мониторинг и контроль результативности реализации ведомственных целевых программ.
13. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования на экспертизу в комитет экономики администрации Ташлинского района.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
14. Для целей внутриведомственного бюджетного планирования субъектом бюджетного планирования без проведения ведомственной экспертизы может утверждаться аналитическая целевая программа.
Структура аналитической целевой программы соответствует структуре ведомственной целевой программы.
15. Экспертизу проекта целевой программы ведомства, а для аналитической программы ведомства - экспертизу целевых показателей, осуществляет комитет экономики администрации Ташлинского района в течение трех недель с даты поступления проекта соответствующей программы.
16. Целевые программы ведомства утверждаются на срок до 3 лет постановлением администрации Ташлинского района. Постановлением определяется должностное лицо ответственное за реализацию ведомственной программы.
17. Текст утвержденной целевой программы ведомства размещается субъектом бюджетного планирования в сети Интернет.
18. В процессе формирования районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период субъекты бюджетного планирования представляют в финансовый отдел администрации Ташлинского района сведения о ведомственных целевых программах, в том числе о проектах программ по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку с указанием приоритета программы.
Сводный перечень ведомственных целевых программ представляется на рассмотрение Совета депутатов в составе материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

III. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы

19. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств районного бюджета в пределах средств, выделенных ему на текущий и очередной финансовые годы, а также плановый период.
20. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.
21. Контроль за ходом реализации целевой программы ведомства осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
22. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в комитет экономики администрации Ташлинского района ежегодно, не позднее 1 июля в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (приложения № 4, 5 к настоящему Порядку). Комитет экономики администрации Ташлинского района представляет вышеназванные отчеты в финансовый отдел администрации района одновременно с докладами о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых главный распорядитель бюджетных средств должен представить анализ причин отклонения и скорректированный план мероприятий по дальнейшей реализации ведомственных целевых программ.
23. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет комитет экономики администрации Ташлинского района.

IV. Организация мониторинга эффективности
расходования бюджетных средств в ходе реализации
ведомственных целевых программ

24. Мониторинг за ходом реализации целевой программы ведомства осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
Порядок, формы и методы проведения мониторинга определяются правовыми актами руководителя субъекта бюджетного планирования.

V. Внесение изменений в ведомственную целевую программу,
досрочное прекращение программы

25. Ежегодно, а также по завершении очередного этапа реализации ведомственной целевой программы субъектом бюджетного планирования проводится оценка эффективности программы согласно методике, разработанной при ее подготовке.
Ежегодная оценка эффективности ведомственных целевых программ совместно с отчетом об их выполнении согласно пункту 22 настоящего Порядка представляется в комитет экономики и финансовый отдел администрации Ташлинского района.
26. По результатам ежегодной оценки эффективности, не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Ташлинский район, комитетом экономики совместно с финансовым отделом администрации Ташлинского района может быть подготовлено предложение главному распорядителю бюджетных средств о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы ведомства или о досрочном прекращении ее реализации.
27. Решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы ведомства или о досрочном прекращении ее реализации принимается главным распорядителем бюджетных средств.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение ведомственной целевой программы муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
28. Решение о внесении изменений в действующую целевую программу ведомства может приниматься в случаях:
необходимости корректировки программных мероприятий и (или) включения дополнительных мероприятий для обеспечения достижения плановых целевых показателей программы без изменения объемов финансирования;
исключения мероприятий из программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;
исключения или перераспределения части полномочий исполнителя программы в пределах ее реализации.
29. При внесении изменений в ведомственную целевую программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
целей и задач, для решения которых принята программа;
результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения программы (за исключением случаев, обусловленных сокращением финансирования программы);
объема финансирования за счет средств районного бюджета в части увеличения средств по отдельным мероприятиям программы, не приводящего к позитивным изменениям ее результативности.
30. Главный распорядитель бюджетных средств готовит предложения о внесении изменений в перечень программных мероприятий, уточняет затраты по программным мероприятиям, разрабатывает финансово-экономическое обоснование по предлагаемым изменениям в случаях:
внесения изменений в перечень программных мероприятий в результате ежегодной оценки реализации целевой программы ведомства;
существенного возрастания стоимости поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках целевой программы ведомства;
экономии в результате размещения заказов (сэкономленные бюджетные средства направляются на дополнительную закупку товаров (работ, услуг) в рамках реализации данного мероприятия, а также на выполнение иных мероприятий целевой программы ведомства).
31. Решение о прекращении реализации ведомственной целевой программы может быть принято в случаях:
досрочного выполнения программы;
низкой эффективности и результативности программы;
обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет муниципального образования Ташлинский район и других случаях, предусмотренных законодательством.
32. В случае принятия решения о сокращении финансирования или досрочном прекращении ведомственной целевой программы главный распорядитель бюджетных средств представляет в финансовый отдел администрации Ташлинского района предложение о внесении изменений в районный бюджет.
33. Внесение изменений в целевую программу ведомства производится не позднее шести месяцев до окончания срока ее реализации и не позднее двух месяцев до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Ташлинский район.
34. Решение о внесении изменений, досрочном прекращении ведомственной целевой программы подготавливается субъектами бюджетного планирования и утверждается постановлением администрации Ташлинского района.





Приложение 1
к порядку
разработки и реализации
ведомственных целевых программ

Паспорт
целевой программы

Наименование субъекта бюджетного
планирования (главного распорядителя
средств районного бюджета) ________________________________________________

Наименование ведомственной целевой
программы _________________________________________________________________

Основание для разработки программы ________________________________________

Цели и задачи _____________________________________________________________

Целевые показатели ________________________________________________________

Характеристика программных
мероприятий _______________________________________________________________

Сроки реализации __________________________________________________________

Объемы и источники финансирования _________________________________________

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели
социально-экономической
эффективности _____________________________________________________________





Приложение 2
к порядку
разработки и реализации
ведомственных целевых программ

Перечень и характеристика
основных мероприятий ведомственной целевой программы
______________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)


№ Содержание Ответственный Сроки Коды Объем расходов на реализацию Планируемые показатели результатов деятельности
п/п мероприятия исполнитель исполнения экономической мероприятия, тыс. рублей
классификации
очередной очередной очередной наименование единица промежуточное значение целевое
финансовый финансовый финансовый измерения (непосредственный результат значение
год год + 1 год + 2 мероприятия) (конечный
результат)
очередной очередной очередной
финансовый финансовый финансовый
год год + 1 год + 2

1. Мероприятие 1 показатель 1

показатель 2

2. Мероприятие 2 показатель 1

показатель 2

3. Мероприятие 3 показатель 1

показатель 2

Всего по мероприятиям

Итого по программе






Приложение 3
к порядку
разработки и реализации
ведомственных целевых программ

Сведения
о проектах ведомственных целевых программ
___________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)


Наименование Дата и номер Цели и задачи Коды классификации Объем финансирования, Планируемые показатели результатов деятельности Приоритет
ведомственной нормативного ведомственной тыс. рублей
целевой правового целевой
программы акта программы раздел, целевая вид очередной очередной очередной наименование единица до промежуточное значение целевое
подраздел статья расходов финансовый финансовый финансовый показателя измерения реализации (непосредственный результат) значение
год год + 1 год + 2 программы (конечный
очередной очередной очередной результат)
финансовый финансовый финансовый
год год + 1 год + 2

Программа 1 показатель 1

показатель 2

Программа 2 показатель 1

показатель 2

Программа 3 показатель 1

показатель 2

Аналитическая показатель 1
программа

Всего






Приложение 4
к порядку
разработки и реализации
ведомственных целевых программ

Анализ
ведомственной целевой программы
_____________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
Плановый номер мониторинга ________________________
Дата проведения мониторинга ________________________


№ Наименование Сроки Показатели результатов деятельности Объем бюджетных расходов,
п/п мероприятия исполнения тыс. рублей

наименование единица плановое фактическое отклонение, плановое фактическое отклонение,
показателя измерения значение значение % значение значение %

1. Мероприятие 1 показатель 1

показатель 2

2. Мероприятие 2 показатель 1

показатель 2

3. Мероприятие 3 показатель 1

показатель 2






Приложение 5
к порядку
разработки и реализации
ведомственных целевых программ

ОТЧЕТ
о реализации ведомственной целевой программы
(наименование ведомственной целевой программы)
(наименование субъекта бюджетного планирования)


№ Характеристики ведомственной целевой программы
п/п

1 2

1. Цели и задачи программы

2. Коды бюджетной классификации Раздел, Целевая Вид расходов
подраздел статья

3. Объем финансирования, тыс. рублей план факт отклонение, %

в том числе:

первый год реализации программы

второй год реализации программы

третий год реализации программы

4. Показатели результатов деятельности план факт отклонение, %

Показатель 1
(наименование и единица измерения)

до реализации программы X X

первый год реализации программы

второй год реализации программы

третий год реализации программы

Целевое значение (конечный результат)

Показатель 2
(наименование и единица измерения)

до реализации программы X X

первый год реализации программы

второй год реализации программы

третий год реализации программы

Целевое значение (конечный результат)

Показатель 3
(наименование и единица измерения)

до реализации программы X X

первый год реализации программы

второй год реализации программы

третий год реализации программы

Целевое значение (конечный результат)



------------------------------------------------------------------