По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области от 22.03.2013 N 553-п "Об утверждении порядка проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов в муниципальном образовании город Новотроицк"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОТРОИЦК ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2013 г. № 553-п

Об утверждении порядка проведения
мониторинга реализации инвестиционных проектов
в муниципальном образовании город Новотроицк

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Оренбургской области от 02.07.2012 № 557-пп "Об областной целевой программе "Развитие инвестиционной и инновационной деятельности в Оренбургской области" на 2013 - 2017 годы", постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 26.09.2012 № 1995-п "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие инвестиционной и инновационной деятельности муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области" на 2013 - 2017 годы", в соответствии со статьями 34, 35 Устава муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области:

1. Утвердить положение о порядке проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов в муниципальном образовании город Новотроицк в новой редакции (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 26.09.2012 № 1997-п "Об утверждении порядка проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов в муниципальном образовании город Новотроицк".

3. Отделу по связям с общественностью администрации муниципального образования город Новотроицк (Рогожина Н.Ф.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Гвардеец труда" и на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк в сети "Интернет" www.novotroitsk.org.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Новотроицк по управлению муниципальным имуществом, финансам и экономике Маутханову Г.В.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Гвардеец труда".

Глава
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
Г.Д.ЧИЖОВА





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
от 22 марта 2013 г. № 553-п

Порядок
проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов
в муниципальном образовании город Новотроицк

I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областной целевой программой "Развитие инвестиционной и инновационной деятельности в Оренбургской области", постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 26.09.2012 № 1995-п, муниципальной целевой программой "Развитие инвестиционной и инновационной деятельности муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области" на 2013 - 2017 годы.
Положение устанавливает порядок осуществления контроля и мониторинга хода реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Новотроицк, в отношении которых принято решение о предоставлении муниципальной поддержки.
2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
"мониторинг" - система наблюдения за ходом реализации инвестиционного проекта, осуществляемого на постоянной основе в течение всего периода реализации проекта, включающая в себя сбор, анализ и оценку информации о ходе реализации проекта;
"участники инвестиционной деятельности" (далее - Участники) - юридические лица любых организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, реализующие на территории муниципального образования город Новотроицк инвестиционные проекты, также инвесторы, банки, страховые компании и другие кредитные учреждения, осуществляющие инвестиционные вложения в социально значимые для муниципального образования город Новотроицк проекты;
"график финансирования проекта" - соглашение между участниками проекта, устанавливающее сроки и объемы финансирования проекта;
"график выполнения работ (мероприятий)" - соглашение между участниками проекта, устанавливающее сроки и объемы выполнения работ (мероприятий) по реализации проекта и являющееся приложением к инвестиционному соглашению;
"средства поддержки инвестиционной деятельности" - средства обусловленные договором о предоставлении мер поддержки в отчетном периоде (год, квартал);
"фактические средства поддержки инвестиционной деятельности" - объем исполненных инвестором средств участником проекта по реализации проекта за отчетный период (год, квартал) или на определенную дату.

II. Цели и задачи мониторинга

Мониторинг осуществляется с целью повышения эффективности использования муниципальной поддержки и обеспечения достижения показателей реализации инвестиционных проектов, заявленных при подаче заявок для реализации инвестиционных проектов.
2.1. Основными задачами мониторинга реализации инвестиционных проектов являются:
а) непрерывное наблюдение за ходом реализации инвестиционных проектов;
б) обеспечение соблюдения инвестором и лицами, участвующими в проекте, принятых обязательств по реализации проекта;
в) своевременное выявление рисков, влияющих на возможность реализации инвестиционного проекта, и подготовка предложений о реализации мер по их устранению;
г) формирование и консолидация данных о ходе реализации проектов;
д) обеспечение эффективного взаимодействия и координации деятельности участников проекта и лиц, участвующих в проекте;
е) обеспечение рационального и целевого расходования средств муниципальной поддержки в процессе реализации проектов;
ж) информационная поддержка и освещение хода реализации проекта, в том числе посредством организации и участия в общественных мероприятиях (форумы, конгрессы и др.), а также путем размещения информации о ходе реализации проекта на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк.

III. Проведение мониторинга

Эффективность реализуемых и финансируемых с участием мер поддержки муниципального образования город Новотроицк инвестиционных проектов подлежит обязательному ежеквартальному мониторингу.
3.1. Экономический отдел администрации муниципального образования город Новотроицк совместно со структурными подразделениями администрации муниципального образования город Новотроицк, к чьему ведомству относится направленный инвестиционный проект, осуществляет мониторинг состояния объектов инвестиций, утвержденных к финансированию (предоставлению иных мер поддержки) в рамках перечня проектов.
3.2. В целях обеспечения мониторинга заказчики данных инвестиционных проектов, обеспечивающие реализацию инвестиционного проекта (далее - инициаторы проектов), ежеквартально, в срок до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в экономический отдел администрации муниципального образования город Новотроицк:
- отчет о реализации инвестиционного проекта за отчетный период, которым считается период с 1 января соответствующего календарного года по день окончания отчетного квартала (приложение № 1 к настоящему порядку);
- информационную записку о ходе осуществления основных мероприятий инвестиционного проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонения плановых показателей осуществления инвестиционного проекта от фактических;
- фактические и планируемые социально-экономические показатели, необходимые для проведения оценки социально-бюджетной эффективности реализуемого инвестиционного проекта (приложение № 2 к настоящему порядку).
Предоставленные пакеты документов экономическим отделом направляются структурным подразделениям администрации муниципального образования город Новотроицк, к чьему ведомству относится направленный инвестиционный проект.
3.3. Ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, структурные подразделения администрации муниципального образования город Новотроицк, к чьему ведомству относятся направленные инвестиционные проекты, направляют в экономический отдел администрации муниципального образования город Новотроицк заключения, в которых показан результат оценки эффективности реализуемых инвестиционных проектов, выявлены критерии, присутствие которых служит основанием для их досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов, в том числе:
3.4. Оценка показателей реализуемого проекта в соответствии с системой критериев, являющихся основанием для досрочного прекращения (пересмотра) реализации инвестиционного проекта (приложение № 3 к настоящему порядку).
3.5. Предложения по дальнейшим действиям в случае выявления нарушений при реализации инвестиционного проекта.
По представленным заключениям экономический отдел администрации муниципального образования город Новотроицк готовит отчетные материалы для рассмотрения комиссией по оценке реализации инвестиционных проектов в муниципальном образовании город Новотроицк (далее комиссия).

IV. Порядок работы комиссии

4.1. Организация деятельности комиссии:
- комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии;
- персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк;
- председатель комиссии:
а) раз в квартал определяет точную дату и время проведения заседаний комиссии, осуществляет общее руководство их подготовкой;
б) определяет повестку дня и председательствует на ее заседаниях;
в) подписывает решения комиссии;
г) дает поручения заместителю председателя комиссии, секретарю комиссии;
- в случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя или по его поручению иной член комиссии;
- комиссия назначается из числа должностных лиц администрации муниципального образования город Новотроицк, а также в состав комиссии могут входить представители городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк, общественности;
- внеочередные заседания комиссии проводятся на основании решения комиссии;
- решения комиссии оформляются протоколами;
- организацию подготовки, созыва и проведения заседаний комиссии, ведение протоколов и оформление решений обеспечивает секретарь комиссии;
- организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией муниципального образования город Новотроицк.
4.2. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение:
- об уведомлении участника инвестиционного проекта и структурного подразделения, курирующего проект, о положительных результатах реализации инвестиционного проекта, включая предложения о возможном досрочном завершении работ по проекту;
- о вынесении предупреждения участнику инвестиционного проекта и курирующему инвестиционный проект структурному подразделению администрации муниципального образования город Новотроицк, о неудовлетворительных результатах мониторинга инвестиционного проекта и выявленных нарушениях с указанием мер и сроков по их устранению;
- о запросе у участника инвестиционного проекта и курирующего проект структурного подразделения администрации муниципального образования город Новотроицк сведений о действующих мерах, направленных на устранение выявленных недостатков в случае, если ранее было вынесено предупреждение;
- о пересмотре условий реализации инвестиционного проекта, применении административных и финансовых механизмов, включая график и условия финансирования работ по проекту на основании соответствия критериям, являющимся основанием для пересмотра условий реализации проекта;
- о досрочном прекращении реализации инвестиционного проекта со ссылкой на выполнение критериев, являющихся основанием для досрочного прекращения реализации проекта;
- о применении мер ответственности к участнику инвестиционного проекта;
- о применении норм гражданского законодательства к подрядчикам, занимающимся реализацией инвестиционного проекта.
4.3. По принятым решениям комиссией оформляется и подписывается протокол, который направляется главе муниципального образования город Новотроицк на утверждение.
4.4. Утвержденный главой муниципального образования город Новотроицк протокол является обязательным для всех участников инвестиционного проекта.

V. Контроль

5.1. Контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального образования город Новотроицк, направленных на реализацию перечня инвестиционных проектов, осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования город Новотроицк.
5.2. Результаты мониторинга реализации перечня инвестиционных проектов подлежат обязательному опубликованию в газете "Гвардеец труда" и на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк в сети "Интернет" www.novotroitsk.org.ru в течение 20 рабочих дней с момента подписания протокола комиссии.

Начальник
экономического отдела
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
О.В.БУЛАНОВА





Приложение 1
к порядку

Представляется в _______________
СОГЛАСОВАНО:
____________________________
(куратор проекта)
до 1 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом
__________________________ (ФИО)

"_____" _____________________ г.

ОТЧЕТ
о выполнении перечня инвестиционных проектов
муниципального образования город Новотроицк
за ______________________________
(период)

тыс. руб.
Наименование объекта
Кред. задолж. на 1.__.20__ г.
Лимит кап. вложений на год
Выполнено за отчетный период
Профинансировано за отчетный период
План ввода мощностей в соотв. ед. на год
Факт-ий ввод мощ-тей в соотв. ед-цах
Краткий конъюнктурный обзор; кредиторская задолженность на 1 января следующего за отчетным годом
всего
в т.ч. на погашение кредит. задолж.
всего
в т.ч. СМР
всего
в т.ч.
кред. задолж. за год
за выполн. за отчетн. период работы; авансы, матер., оборуд.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12













Руководитель ____________________ (ФИО)

Исполнитель (ФИО) _______________ Телефон





Приложение 2
к порядку

МЕТОДИКА
оценки социально-бюджетной эффективности
реализуемого инвестиционного проекта
в муниципальном образовании город Новотроицк

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика определяет проведение оценки эффективности инвестиционных проектов в целях обеспечения их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств бюджета муниципального образования город Новотроицк, последующего ведения мониторинга реализации проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных проектов.
1.2. Проведение оценки эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и обеспечения гласности результатов оценки.
1.3. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их финансовой, бюджетной и социальной эффективности.
Для целей настоящего порядка под финансовым эффектом понимается совокупная стоимостная оценка полученного (или планируемого к получению) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетного эффекта и социальной эффективности проекта.
Под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются значащие для населения города Новотроицка последствий его реализации.
Под бюджетным эффектом инвестиционного проекта понимается влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы бюджета муниципального образования город Новотроицк.
1.4. Настоящий порядок действует во всех случаях, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и муниципального образования город Новотроицк.

2. Методика оценки эффективности

2.1. Финансовая эффективность инвестиционного проекта при отборе к финансированию из бюджета муниципального образования определяется как соотношение полученного финансового эффекта и суммы, направленной из бюджета муниципального образования на финансирование соответствующего проекта.
Финансовый эффект рассчитывается по формуле:

ФЭ = БЭ + СЭп, где:

ФЭ - финансовый эффект;
БЭ - бюджетный эффект;
СЭп - приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности инвестиционного проекта.
2.2. Оценка социальной эффективности инвестиционных проектов производится с использованием единого унифицированного показателя социального эффекта. В качестве единого унифицированного показателя социального эффекта при проведении оценки определяется численность жителей муниципального образования город Новотроицк, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации инвестиционного проекта. Социальная эффективность инвестиционного проекта определяется изменением значения единого унифицированного показателя социального эффекта в ходе реализации проекта.
Приведенный к финансовому показатель социальной эффективности инвестиционного проекта определяется по формуле:

СЭп = Дельта Чж x Омп, где:

Дельта Чж - прирост численности жителей муниципального образования, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, удовлетворяют свои духовные потребности в результате реализации проекта;
Омп - стоимостная (финансовая) оценка материальных преимуществ, а также стоимости услуг социального характера в расчете на 1 их получателя в результате реализации инвестиционного проекта. При наличии утвержденного норматива затрат на оказание данной социальной услуги показатель Омп признается равным этому нормативу (в необходимых случаях норматив пересчитывается на 1 получателя услуги). Если в отношении услуги не установлены нормативы расходов на ее оказание, то показатель Омп приравнивается к показателю средних расходов на оказание аналогичной или близкой по технологии оказания социальной услуге, в том числе аналогичных и (или) подобных бюджетных услуг в других субъектах Российской Федерации (с корректировкой показателя с учетом природно-климатических, социально-экономических и других факторов).
2.3. При проведении оценки эффективности инвестиционных проектов также производится расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта и расчет эксплуатационных расходов, а суммы полученного эффекта сопоставляются с суммой эксплуатационных расходов. В качестве показателя бюджетной эффективности принимается отношение полученного за определенный период времени бюджетного эффекта, который выражается в увеличении бюджетных доходов и/или снижении бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта, к расходам бюджета муниципального образования на реализацию проекта. Расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта производится путем вычленения из технико-экономического обоснования инвестиционного проекта показателей, свидетельствующих о присутствии бюджетного эффекта.
Бюджетный эффект инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:

БЭ = (Дб + Эбс1 + Эбс2) x Кд, где:

БЭ - бюджетный эффект;
Дб - прямые доходы бюджета муниципального образования в связи с реализацией проекта;
Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации проекта;
Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджета муниципального образования на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта;
Кд - коэффициент дисконтирования.
Под прямыми доходами бюджета муниципального образования в связи с реализацией проекта подразумеваются дополнительные поступления в бюджет доходов от ведения бюджетными учреждениями предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций, а также арендные, лизинговые и налоговые поступления.
В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат бюджета муниципального образования на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат бюджета муниципального образования после реализации мероприятия из расчета не менее чем за трехлетний период, но не более чем за десять лет.
Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджета муниципального образования на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта, рассматриваются возможные расходы:
- на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий;
- оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций;
- дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг на стороне или по повышенным ценам и тарифам.
Сумма экономии рассчитывается разработчиком (инициатором) инвестиционного проекта самостоятельно с приведением необходимых обоснований.
Коэффициент дисконтирования в расчете на соответствующий год получения планируемого бюджетного эффекта определяется по формуле:

Кд = 100 / (100 + СЦБ), где:

СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации.
Дисконтирование производится в целях обеспечения учета при проведении оценки сроков реализации инвестиционных проектов.
2.4. Оценка финансового эффекта инвестиционного проекта производится в расчете на трехлетний или больший период времени по реализации проекта, но не более десяти лет путем заполнения следующей формы:

Показатель
Значение показателя
1 год реализации проекта
2 год реализации проекта
3 год реализации проекта
...
год реализации проекта
Итого за период
1. Доходы бюджета в связи с реализацией проекта






в том числе: доходы от ведения предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций






дополнительные налоговые поступления в результате реализации проекта






иные доходы






2. Экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации проекта






3. Экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта






4. Коэффициент дисконтирования






5. Приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности проекта






6. Финансовый эффект, Итого: (строка 1 + строка 2 + строка 3) x строка 4 + строка 5







Расчет экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов осуществляется при заполнении формы № 1 (не приводится).
2.5. Эффективность реализации инвестиционного проекта определяется на основе расчета по формуле:

Э = ФЭ / РБ, где:

Э - эффективность реализации инвестиционного проекта;
ФЭ - финансовый эффект от реализации проекта, рассчитанный по настоящей методике;
РБ - расходы бюджета муниципального образования на реализацию проекта (сумма запрашиваемой государственной поддержки проекта по всем направлениям).
2.6. Оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов производится по настоящей методике, но без применения коэффициентов дисконтирования.

3. Последствия отсутствия эффекта
при реализации инвестиционных проектов

3.1. Финансирование из бюджета муниципального образования инвестиционных проектов, удовлетворяющих критериям, содержащимся в перечне критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов, прекращается или приостанавливается до их переработки.
3.2. В отношении лица, по инвестиционному проекту которого эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от реализации проекта, действует запрет по отбору к финансированию из бюджета муниципального образования инициированных новых инвестиционных проектов.





Приложение 3
к порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
критериев, присутствие которых служит
основанием для досрочного прекращения реализации
инвестиционных проектов

1. Инвестиционные проекты социального характера

1.1. Увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 20 процентов от запланированных.
1.2. Увеличение эксплуатационных расходов более чем на 20 процентов от плановых или превышение сумм эксплуатационных расходов будущих периодов положительного финансового эффекта от реализации инвестиционного проекта.
1.3. Отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с изменением демографической ситуации, сокращение численности населения, принятой в расчетах, более чем на 20 процентов в связи с частичным или полным закрытием населенного пункта.

2. Иные инвестиционные проекты

2.1. Несогласованное изменение субъектом инвестиционной деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта направленности и основных технических и экономических параметров проекта. Присутствие указанного критерия определятся наличием хотя бы одного из следующих индикаторов:
- изменение номенклатуры (ассортимента) выпускаемых или реализуемых товаров, работ (услуг);
- изменение места реализации проекта.
2.2. Существенное изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации инвестиционного проекта, в том числе в части продолжительности строительства. Присутствие указанного критерия определятся наличием хотя бы одного из следующих индикаторов:
- отсутствие документальных свидетельств о начале предусмотренного проектом выпуска товаров, работ, услуг;
- отсутствие документальных свидетельств о наборе предусмотренного проектом персонала;
- отсутствие документальных свидетельств о приемке выполненных работ по строительству, предусмотренных инвестиционным проектом объектов, приобретения основных средств и нематериальных активов, актов приемки их в эксплуатацию.
2.3. Отсутствие бюджетного или социального эффекта в ходе реализации инвестиционного проекта (если его возникновение было запланировано на промежуточных этапах реализации проекта). Присутствие указанного критерия определятся фактическим значением индикаторов эффективности на уровне ниже 50 процентов от запланированного.
2.4. Резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства). Присутствие указанного критерия для юридических лиц определятся неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Для определения наличия признаков банкротства учитываются:
- размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги;
- суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником;
- размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью; обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия;
- размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.
Присутствие указанного критерия для физического лица определятся его неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.
2.5. Несоблюдение условий, при которых субъекты инвестиционной деятельности могут быть получателями муниципальной поддержки.
2.6. Реализация инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов. Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих индикаторов:
- наличие судебных решений, протестов правоохранительных органов и иных свидетельств о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые в силу обстоятельств не могут быть устранены или в отношении которых инвестор не предпринимает должных мер;
- лишение лица, реализующего инвестиционный проект, лицензий на осуществление предусмотренной проектом деятельности за нарушения норм действующего законодательства;
- систематическое невыполнение требований контролирующих органов об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов.

Начальник
экономического отдела
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
О.В.БУЛАНОВА


------------------------------------------------------------------