Постановление Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области от 20.03.2013 N 231-п "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Октябрьский район" на 2013 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 231-п
Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой
программы "Улучшение условий и охраны труда
в муниципальном образовании Октябрьский район"
на 2013 - 2015 годы
Руководствуясь решением Совета депутатов муниципального образования Октябрьский район от 23 мая 2008 года № 256 "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ муниципального образования Октябрьский район", в целях улучшения условий и охраны труда, снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории муниципального образования Октябрьский район,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Октябрьский район" на 2013 - 2015 годы, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Камынину Р.З.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Заря".
Глава
муниципального образования
Октябрьский район
Оренбургской области
А.В.САМОЙЛОВ
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Октябрьский район
Оренбургской области
от 20 марта 2013 г. № 231-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Паспорт Программы
Наименование Программы - муниципальная долгосрочная целевая Программа "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Октябрьский район" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).
Основание для разработки Программы - статьи 5, 210 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ, Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 № 1351, приказ Минздравсоцразвития России от 17 февраля 2010 года № 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда", постановление администрации муниципального образования Октябрьский район от 29.02.2012 № 223-п "О создании рабочей группы по разработке долгосрочной целевой программы "Улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании Октябрьский район" на 2013 - 2015 годы.
Муниципальный заказчик Программы - администрация муниципального образования Октябрьский район.
Разработчики Программы - администрация муниципального образования Октябрьский район.
Исполнители Программы - администрация муниципального образования Октябрьский район;
ГБУ "ЦЗН Октябрьского р-на" (по согласованию).
Цели и задачи Программы:
- улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории муниципального образования Октябрьский район;
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования;
- совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - индикаторы (показатели) достижения программных целей и задач:
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих, (чел.):
в 2013 году - 2,22,
в 2014 году - 2,04,
в 2015 году - 1,85;
- удельная численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (чел):
в 2013 году - 0,
в 2014 году - 0,
в 2015 году - 0;
- удельная численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих (чел.):
в 2013 году - 0,
в 2014 году - 0,
в 2015 году - 0;
- удельная численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тысяч работающих (чел.):
в 2013 году - 0,
в 2014 году - 0,
в 2015 году - 0;
- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от общей численности занятых в экономике муниципального образования):
в 2013 году - 18,1,
в 2014 году - 18,0,
в 2015 году - 17,9;
- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике муниципального образования (%):
в 2013 году - 70,0,
в 2014 году - 75,0,
в 2015 году - 80,0;
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных Программой (тыс. руб.)
- объем финансирования программы за счет средств бюджета муниципального образования на весь срок ее реализации, в том числе по годам:
2013 год - 7,0 рублей;
2014 год - 7,0 рублей;
2015 год - 7,0 рублей.
Организация управления и система контроля за Исполнением Программы.
- управление и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования Октябрьский район.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в муниципальном образовании характеризуется следующими данными (таблица 1).
Таблица 1
Уровень производственного
травматизма в 2006 - 2010 годах в %
Территория
Годы
2006
2007
2003
2009
2010
Российская Федерация
2,9
2,7
2,5
2,1
2,2
Оренбургская область
2,9
2,6
2,2
1,9
1,9
Муниципальное образование Октябрьский район
2,1
3,1
4,1
1,8
4,1
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в муниципальном образовании Октябрьский район показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ.
К другим причинам относятся:
- нарушение требований безопасности при производстве работ;
- нарушение дисциплины труда.
Таблица 2
Численность лиц с установленным
профессиональным заболеванием
Территория
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием
человек
на 10000 работающих
2009
2010
2009
2010
Российская Федерация
6565
7047
3,0
3,3
Оренбургская область
73
91
2,0
2,5
Муниципальное образование Октябрьский район
0
0
0
0
Таблица 3
Удельный вес работников, занятых в условиях,
не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам в %
Территория
Годы
2006
2007
2008
2009
2010
Российская Федерация
23,4
24,9
26,2
27,5
29,0
Оренбургская область
33,8
39,2
38,2
41,6
43
Муниципальное образование Октябрьский район
0,5
1,9
3,7
7,3
5,9
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы на уровне муниципального образования с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения муниципального образования.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории муниципального образования Октябрьский район.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования Октябрьский район;
- совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ)
В результате реализации программы ожидается:
- снижение уровня производственного травматизма;
- снижение численности работников, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
- снижение смертности населения;
- повышение правовой грамотности работающего населения.
Достижение цели и решение задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Целевые показатели Программы:
Наименование показателей
Исходный показатель 2011 года
Годы
2013
2014
2015
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих
2,41
2,22
2,04
1,85
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих
0
0
0
0
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих
0
0
0
0
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих
1,85
0
0
0
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике муниципального образования (%)
18,2
18,1
18,0
17,9
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике муниципального образования (%)
68
70
75
80
Количество организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
0
0
0
0
Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами местного самоуправления, исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования по субъекту Российской Федерации.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности выполненных мероприятий.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ
СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ, ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Система мероприятий программы определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, работодателей, профессиональных союзов, научных учреждений и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.
Программой по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании Октябрьский район предусматривается реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
- совершенствование системы охраны труда работников на производстве;
- создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников.
Срок реализации мероприятий программы - 2013 - 2015 годы.
Ответственным исполнителем программы является администрация муниципального образования Октябрьский район.
Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами программы, с указанием объемов финансирования представлен в Приложении к программе.
5. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ПЛАНИРУЕМАЯ ОБЩАЯ ОЦЕНКА
ЕЕ ВКЛАДА В ДОСТИЖЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ
Социальный эффект от выполнения мероприятий программы выразится в:
- снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
- обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории муниципального образования;
- улучшении демографической ситуации в муниципальном образовании.
6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ЕЕ ОСОБЕННОСТЕЙ
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели. Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.
Для расчета эффективности реализации программы используются все целевые индикаторы программы.
При значении показателя эффективности реализации программы от 80 до 100 % и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80 % - низкой.
7. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
Финансирование программы осуществляется муниципальным образованием Октябрьский район за счет средств бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год о бюджете муниципального образования, а также за счет других источников (средства регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, средства, выделяемые по линии соответствующих территориальных управлений федеральных органов государственной власти (Роспотребнадзора, Роструда, средства работодателей).
Объем финансирования мероприятий программы составляет: 21000 руб.,
в том числе по годам:
2013 год - 7000 руб.;
2014 год - 7000 руб.;
2015 год - 7000 руб.
Финансирование мероприятий программы осуществляется в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, определяется на основании смет расходов на выполнение программных мероприятий.
8. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Контроль за ходом реализации программы осуществляется ответственным исполнителем, который самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.
Приложение 1
к муниципальной долгосрочной
целевой Программе
"Улучшение условий и охраны труда
в муниципальном образовании
Октябрьский район"
на 2013 - 2015 годы
Мероприятия
по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда
в муниципальном образовании Октябрьский район"
на 2013 - 2015 годы
№ п/п
Наименование мероприятия
Заказчик, ответственные исполнители
Срок исполнения
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. рублей (в ценах 2011 года)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в систему управления охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования Октябрьский район
1.
Организация и пропаганда мониторинга состояния условий и охраны труда на предприятиях Октябрьского района
управление по сельскому хозяйству, ГБУ "ЦЗН Октябрьского района"
2013 - 2015 годы
2. Совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования Октябрьский район в области охраны труда
1.
Подготовка проектов постановлений (распоряжений) по вопросам охраны труда
администрация муниципального образования Октябрьский район, ГБУ "ЦЗН Октябрьского района"
2013 - 2015 годы
2.
Оказание методической и организационной помощи службам охраны труда организаций Октябрьского района, разъяснение принятых нормативных правовых
управление по сельскому хозяйству, ГБУ "ЦЗН Октябрьского района"
2013 - 2015 годы
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения
1.
Обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций в аккредитованных учебных центрах
работодатели
2013 - 2015 годы
средства работодателей
2.
Приобретение методической литературы по охране труда
работодатели
2013 - 2015 годы
средства работодателей
4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
1.
Проведение семинаров-совещаний по охране труда
ГБУ "ЦЗН Октябрьского района", управление по сельскому хозяйству
2013 - 2015 годы
2.
Смотр-конкурс на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций Октябрьского района
администрация муниципального образования Октябрьский район, управление по сельскому хозяйству, ГБУ "ЦЗН Октябрьского района"
2013 - 2015 годы
муниципальный бюджет
6,0
6,0
6,0
18,0
3.
Систематическое освещение в средствах массовой информации вопросов охраны труда
администрация муниципального образования Октябрьский район, управление по сельскому хозяйству, ГБУ "ЦЗН Октябрьского района"
2013 - 2015 годы
4.
Организация и проведение конкурса детских рисунков "Безопасность труда и Я" среди учащихся и воспитанников образовательных учреждений Октябрьского района
администрация муниципального образования Октябрьский район, ГБУ "ЦЗН Октябрьского района"
2013 - 2015 годы
муниципальный бюджет
1,0
1,0
1,0
3,0
5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения
1.
Диспансеризация работающего населения Октябрьского района
МБУЗ "Октябрьская ЦРБ"
2013 - 2015 годы
2.
Приобретение медицинского оборудования
МБУЗ "Октябрьская ЦРБ"
2013 - 2015 годы
ВСЕГО:
7,0
7,0
7,0
21,0
------------------------------------------------------------------