По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области от 20.03.2013 N 230-п "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Октябрьском районе" на 2013 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 230-п

Об утверждении муниципальной
долгосрочной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Октябрьском районе" на 2013 - 2016 годы

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 31 августа 2012 года № 753-пп "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области на 2013 - 2016 годы" и в целях дальнейшего снижения аварийности, дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения в районе, постановляет:

1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Октябрьском районе" на 2013 - 2016 годы, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления по сельскому хозяйству Ларшина А.В.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Заря".

Глава
муниципального образования
Октябрьский район
Оренбургской области
А.В.САМОЙЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Октябрьский район
Оренбургской области
от 20 марта 2013 г. № 230-п

Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Октябрьском районе" на 2013 - 2016 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы - муниципальная долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Октябрьском районе" на 2013 - 2016 годы (далее - Программа).
Основание для разработки Программы - постановление Правительства Оренбургской области от 31.08.2012 № 753-пп Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области" на 2013 - 2016 годы.
Муниципальный заказчик-координатор Программы - администрация муниципального образования Октябрьский район.
Муниципальные заказчики Программы - управление образования, опеки и попечительства;
администрация муниципального образования Октябрьский сельсовет;
Октябрьское ДУ ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой"
Разработчики Программы - управление образования, опеки и попечительства;
администрация муниципального образования Октябрьский сельсовет;
Октябрьское ДУ ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой"
Исполнители Программы - администрация муниципального образования Октябрьский район;
администрации муниципальных образований сельских поселений;
управление образования, опеки и попечительства;
Октябрьское ДУ ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой"
Цель и задачи Программы - целью Программы является повышение безопасности дорожного движения в Октябрьском районе.
Основными задачами программы являются:
- повышение правовой грамотности участников дорожного движения и их дисциплины;
- совершенствование системы обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах в целях сокращения детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование дорожной инфраструктуры, приведение ее пропускной способности в соответствие с возросшими транспортными потоками;
- внедрение современных систем управления дорожным движением и контроля за ним в целях снижения аварийности
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - снижение количества лиц, погибших в результате ДТП;
снижение числа лиц, пострадавших в ДТП;
сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП;
сокращение количества ДТП;
сокращение количества ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает трех лет;
оборудование аварийно-опасных участков средствами оповещения и предупреждения ДТП
Срок реализации Программы - 2013 - 2016 годы
Объем и источники финансирования Программы (тыс. руб.)
объем ассигнований для финансирования Программы за счет всех источников в 2013 - 2016 годах составит 34641,367 рублей, в том числе:
в 2013 году - 8785,879 рублей;
в 2014 году - 8413,896 рублей;
в 2015 году - 8470,796 рублей;
в 2016 году - 8970,796 рублей.
Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств управления образования, бюджета муниципального образования Октябрьский район, бюджета муниципального образования Октябрьский сельсовет, бюджетов муниципальных образований сельских поселений, ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" Октябрьское ДУ.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
сокращение числа лиц, погибших в ДТП;
снижение количества ДТП;
повышение транспортной дисциплины водителей;
снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
внедрение современных информационных технологий в процесс регулирования дорожного движения;
увеличение раскрываемости преступлений, связанных с нарушением ПДД.
Организация управления и система контроля за исполнением Программы - контроль и управление за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация муниципального образования Октябрьский район
Список сокращений, используемых в Программе:
ДТП - дорожно-транспортное происшествие,
ПДД - правила дорожного движения,
БДД - безопасность дорожного движения,
УООиП - управление образования, опеки и попечительства,
ДТТ - дорожно-транспортный травматизм,
ЮИД - юный инспектор движения,
УДС - улично-дорожная сеть.

1. Характеристика проблемы

Несмотря на долговременную тенденцию к снижению аварийности и травматизма в Октябрьском районе, проблема аварийности на автотранспорте не утратила своей остроты. Причинами этого явились:
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и недостаточной оборудованностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
- слабая водительская дисциплина участников дорожного движения.
Администрация муниципального образования Октябрьский район уделяет большое внимание проблеме снижения аварийности и дорожно-транспортного травматизма в районе.
В этих целях в Октябрьском районе реализованы районные целевые программы по повышению безопасности дорожного движения в Октябрьском районе в 2006 - 2008 годах и 2009 - 2012 годах. Динамика важнейших индикаторов относительных показателей аварийности за 2009 - 2012 годы:


2009 год фактически
2010 год фактически
2011 год фактически
2012 год фактически
Количество ДТП
42
40
40
48
Количество лиц, погибших в результате ДТП
11
5
8
8
Количество лиц, получивших ранения в результате ДТП
61
56
58
79

К рискам реализации Программы, которыми может управлять муниципальный заказчик, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий Программы или задержке в их выполнении.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы не в полном объеме. Данный риск возникает по причине полной зависимости ее успешной реализации от финансирования из областного бюджета.
3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Октябрьского района, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы:

Наименование риска
Уровень влияния
Меры по снижению риска
Организационные риски: неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Программы;
пассивное сопротивление отдельных организаций проведшим основных мероприятий Программы
умеренный
повышение квалификации персонала государственного заказчика и исполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
координация деятельности персонала государственного заказчика и исполнителей, налаживание административных процедур для снижения данного риска
Финансовые риски: дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий Программы
высокий
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств на реализацию мероприятий Программы для достижения ожидаемых конечных результатов
Непредвиденные риски: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;
природные и техногенные катастрофы и катаклизмы
высокий
осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовым рисками. В частности, планируются мероприятия по организации разрешения и снижения величины риска путем ежегодного уточнения финансирования Программы. В рамках управления предусмотрены прогнозирование, регулирование и координация рисков путем уточнения и внесения необходимых изменений в настоящую Программу.
Программа направлена на дальнейшее снижение аварийности и повышение безопасности дорожного движения в районе.

2. Основная цель и задачи Программы

Основной целью Программы является повышение безопасности дорожного движения в Октябрьском районе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение правовой грамотности участников дорожного движения и их дисциплины;
- совершенствование системы обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах в целях сокращения детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование дорожной инфраструктуры, приведение ее пропускной способности в соответствие с возросшими транспортными потоками;
- внедрение современных систем управления дорожным движением и контроля за ним в целях снижения аварийности.
Эффективность реализации Программы определяется степенью динамики показателей (целевых индикаторов), в качестве которых выбраны:
- количество случаев ДТП;
- количество лиц, погибших в результате ДТП;
- число лиц, пострадавших в ДТП;
- количество детей, пострадавших в результате ДТП;
- оборудование аварийно-опасных участков средствами оповещения и предупреждения ДТП;
- число ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает трех лет (Приложение № 1 к Программе).
Срок реализации Программы - 2013 - 2016 годы.

3. Перечень мероприятий Программы

Для выполнения поставленных целей и задач Программы предусматривается реализация следующих мероприятий, приведенных в приложениях № 2 - 3 к Программе:
1. Совершенствование системы организации дорожного движения в Октябрьском районе:
- организация мониторинга состояния безопасности дорожного движения в районе;
- организация издания печатной продукции по пропаганде БДД (аналитические обзоры, листовки, памятки, буклеты);
- оснащение детских ранцев и школьной одежды светоотражающими элементами в целях предотвращения ДТП с участием детей в темное время суток;
- организация участия школьников в областном слете ЮИД;
- проведение районного слета ЮИД;
- приобретение формы и атрибутики для районной команды ЮИД в количестве 4 комплектов;
- выпуск в районной газете "Заря" детской странички "Школа Степана Светофорова" и рубрики "Перекресток", а также публикаций на тему безопасности и профилактики дорожного движения;
- приобретение оборудования, учебно-методических и наглядных пособий, видеофильмов, учебной литературы по правилам дорожного движения для осуществления информационно-пропагандистской работы.
2. Развитие системы автоматической фото-, видеофиксации административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения:
- приобретение технических комплексов фото-, видеофиксации нарушений ПДД, а также систем автоматической фиксации нарушений ПДД.
3. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов:
- разработка проектов организации дорожного движения на улично-дорожной сети населенных пунктов района;
- устройство искусственного освещения улично-дорожной сети населенных пунктов района;
- обслуживание систем искусственного освещения улично-дорожной сети населенных пунктов района;
- приведение в нормативное состояние и установка металлического барьерного ограждения на автодорогах района;
- строительство тротуаров на участках автомобильных дорог в с. Октябрьское;
- установка и замена дорожных знаков на автомобильных дорогах района;
- проведение мероприятий по обустройству и содержанию техническими средствами организации дорожного движения УДС населенных пунктов (нанесение горизонтальной разметки, установки дорожных знаков).

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет районного бюджета, бюджетов поселений, средств предприятий и организаций. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 34641367 рублей, в том числе:
в 2013 году - 8785879 рублей;
в 2014 году - 8413896 рублей;
в 2015 году - 8470796 рублей;
в 2016 году - 8970796 рублей.
Объем финансирования по направлениям расходов приведен в приложении № 4 к настоящей Программе.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Октябрьского района, состояние аварийности общественного и личного транспорта, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также возможность ее решения.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Октябрьского района, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Реализация Программы осуществляется исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. Организация управления Программой
и контроль за ее исполнением

Муниципальные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Контроль и управление за исполнением мероприятий Программы осуществляется администрацией муниципального образования Октябрьский район в соответствии с решением Совета депутатов № 256 от 23.05.2008 "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ муниципального образования Октябрьский район".
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы муниципальные заказчики ежеквартально представляют в администрацию района оперативную информацию, а по итогам года - доклады о ходе выполнения.

7. Оценка социально-экономической
и экологической эффективности Программы

Реализация программных мероприятий позволит:
- повысить безопасность дорожного движения в Октябрьском районе;
- сократить число лиц, погибших в ДТП;
- снизить количество ДТП;
- повысить транспортную дисциплину водителей;
- снизить детский дорожно-транспортный травматизм;
- внедрить современные информационные технологии в процесс регулирования дорожного движения;
- увеличить раскрываемость преступлений, связанных с нарушением ПДД.
Прогнозируемая динамика показателей (целевых индикаторов) приведена в приложении № 1 к Программе.





Приложение 1
к муниципальной долгосрочной
целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Октябрьском районе"
на 2013 - 2016 годы

Важнейшие целевые индикаторы
и показатели эффективности реализации Программы

№ п/п
Целевой индикатор (показатель)
Единица измерения
Исходные показатели базового 2011 года
Показатели эффективности реализации Программы
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Снижение ДТП
случаев
40
39
38
37
36
2.
Погибшие
человек
8
7
7
6
6
3.
Пострадавшие в ДТП
человек
58
56
54
52
50
4.
Дети, пострадавшие в ДТП
человек
4
4
3
3
3





Приложение 2
к муниципальной долгосрочной
целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Октябрьском районе"
на 2013 - 2016 годы

Перечень
мероприятий Программы и объемы финансирования

№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Направление расходов
Объемы финансирования, в тыс. рублей
Муниципальный заказчик
Ожидаемый результат
Всего 2013 - 2016 годы
в том числе по годам
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
I. Совершенствование системы организации дорожного движения в Октябрьском районе
1
Организация мониторинга состояния БДД в районе
2013 - 2016 годы
текущее финансирование
4
1
1
1
1
администрация МО Октябрьский район, средства местного бюджета
повышение БДД
2
Организация издания печатной продукции по пропаганде БДД (аналитические обзоры, листовки, памятки, буклеты)
2013 - 2016 годы
текущее финансирование
8
2
2
2
2
средства УООиП
повышение БДД
3
Оснащение детских ранцев и школьной одежды светоотражающими элементами в целях предотвращения ДТП с участием детей в темное время суток
2013 - 2016 годы
текущее финансирование
10
2,5
2,5
2,5
2,5
средства УООиП
повышение грамотности школьников в вопросах БДД
4
Организация участия школьников в областном слете ЮИД
2013 - 2016 годы
прочие расходы
12
3
3
3
3
управление образования, опеки и попечительства
повышение грамотности школьников в вопросах БДД
5
Проведете районного слета ЮИД
2013 - 2016 годы
прочие расходы
34,4
8,6
8,6
8,6
8,6
управление образования, опеки и попечительства
повышение грамотности школьников в вопросах БДД
6
Приобретение формы и атрибутики для районной команды ЮИД в количестве 4 комплектов
2013 - 2016 годы
прочие расходы
20
-
20
-
-
управление образования, опеки и попечительства
повышение грамотности школьников в вопросах БДД
7
Выпуск в районной газете "Заря" детской странички "Школа Степана Светофорова" и рубрики "Перекресток", а также публикация на тему безопасности и профилактики дорожного движения
2013 - 2016 годы
прочие расходы
48
12
12
12
12
администрация МО Октябрьский район, средства местного бюджета
повышение БДД
8
Приобретение оборудования, учено-методических и наглядных пособий, видеофильмов, учебной литературы по правилам дорожного движения для осуществления информационно-пропагандистской работы
2013 - 2016 годы
прочие расходы
20
5
5
5
5
управление образования, опеки и попечительства
повышение грамотности школьников в вопросах БДД

Всего по разделу









II. Развитие системы автоматической фото-, видеофиксации административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
9
Приобретение технических комплексов фото, видеофиксации нарушений мер ПДД, а также систем автоматической фиксации нарушения ПДД
2013 - 2016 годы
прочие расходы
500
-
-

500
администрация МО Октябрьский сельсовет, средства местного бюджета
сокращение числа нарушений правил дорожного движения

Всего по разделу


500



500


III. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов
10
Разработка проектов организации дорожного движения на улично-дорожной сети с. Октябрьское
2013 - 2016 годы
прочие расходы
1000
400
200
200
200
администрация МО Октябрьский сельсовет
снижение аварийности
11
Устройство искусственного улично-дорожной сети с. Октябрьское
2013 - 2016 годы
капитальное строительство
1000
250
250
250
250
администрация МО Октябрьский сельсовет
снижение аварийности
12
Обслуживание систем искусственного освещения улично-дорожной сети населенных пунктов района
2013 - 2016 годы
прочие расходы
25772,6
6205,5
6471,1
6548,0
6548,0
МО поселений
снижение аварийности
13
Приведение в нормативное состояние и установка металлического барьерного ограждения на автодорогах
2013 - 2016 годы
прочие расходы
2651,367
355,279
598,696
598,696
595,696
Октябрьское ДУ
снижение аварийности
14
Строительство тротуаров на участках автомобильных дорог в с. Октябрьское
2013 - 2016 годы
капитальное строительство
1700
500
400
400
400
администрация МО Октябрьский сельсовет
снижение аварийности
15
Установка и замена дорожных знаков на автомобильных дорогах района
2013 - 2016 годы
капитальное строительство
1061
341
240
240
240
Октябрьское ДУ
снижение аварийности
16
Проведение мероприятий по обустройству и содержанию техническими средствами организации дорожного движения УДС населенных пунктов (нанесение горизонтальной разметки, установка дорожных знаков)
2013 - 2016 годы
прочие расходы
800
200
200
200
200
администрация МО Октябрьский сельсовет
снижение аварийности

Всего по разделу


33984,967
8751,779
8359,796
8436,696
8436,696



Итого по программе


34641,367
8785,879
8413,896
8470,796
8970,796







Приложение 3
к муниципальной долгосрочной
целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Октябрьском районе"
на 2013 - 2016 годы

Перечень
строек и объектов для муниципальных нужд,
финансируемых в рамках Программы за счет бюджетных
инвестиций в объекты капитального строительства

(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование мероприятия
Всего в 2013 - 2016 годах
В том числе по годам реализации программы
Муниципальный заказчик
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Устройство искусственного освещения улично-дорожной сети с. Октябрьское
1000
250
250
250
250
администрация МО Октябрьский сельсовет
2
Строительство тротуаров да участках автомобильных дорог в с. Октябрьское
1700
500
400
400
400
администрация МО Октябрьский сельсовет

Всего
2700
750
650
650
650






Приложение 4
к муниципальной долгосрочной
целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Октябрьском районе"
на 2013 - 2016 годы

Объемы
финансирования Программы по годам муниципальным
заказчикам и направлениям расходования средств

(тыс. рублей)

Всего в 2013 - 2016 годах
В том числе по годам реализации Программы
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
ВСЕГО
34641,367
8785,879
8413,896
8470,796
8970,796
В том числе: средства управления образования, опеки и попечительства
84,4
21,1
21,1
21,1
21,1
Бюджет муниципального образования Октябрьский район
72,0
13,0
33,0
13,0
13,0
Бюджет муниципального образования Октябрьский сельсовет
5000,0
1350
1050
1050
1550
Бюджеты муниципальных образований сельских поселений
25772,6
6205,5
6471,1
6548,0
6548,0
ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" Октябрьское ДУ
3712,367
1196,279
838,696
838,696
838,696


------------------------------------------------------------------