По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области от 20.03.2013 N 229-п "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования Октябрьский район" на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 229-п

Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой
программы "Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг на территории
муниципального образования Октябрьский район"
на 2013 - 2015 годы

В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2014 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р, протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года № 4, постановлением Правительства Оренбургской области от 22 августа 2011 года № 769-пп "Об областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2013 - 2015 годы",
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования Октябрьский район" на 2013 - 2015 годы, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Заря".

Глава
муниципального образования
Октябрьский район
Оренбургской области
А.В.САМОЙЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Октябрьский район
Оренбургской области
от 20 марта 2013 г. № 229-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг на территории
муниципального образования Октябрьский район"
на 2013 - 2015 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы - муниципальная долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования Октябрьский район на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
Основания для разработки Программы - Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р;
постановление Правительства Оренбургской области от 22 августа 2011 года № 769-пп "Об областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2013 - 2015 годы".
Заказчик программы - администрация муниципального образования Октябрьский район.
Исполнитель Программы - администрация муниципального образования Октябрьский район.
Цели и задачи Программы - снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования Октябрьский район.
Задачами Программы являются:
проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;
разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование реестра государственных и муниципальных услуг;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
создание центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), соответствующего установленным требованиям.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - на момент завершения реализации Программы:
среднее число обращений заявителя в администрацию муниципального образования Октябрьский район для получения одной муниципальной (государственной) услуги - 2;
среднее число обращений представителя бизнеса в орган муниципальной власти Октябрьского района для получения одной государственной и муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - 2;
отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
сформированный сводный реестр по всем государственным и муниципальным услугам Октябрьского района;
возможность получения любым заявителем государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами местного самоуправления - 60 процентов;
наличие МФЦ или службы "одного окна" по предоставлению муниципальных услуг;
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ или службы "одного окна" по предоставлению муниципальных услуг - 95 процентов;
наличие в Октябрьском районе МФЦ по предоставлению муниципальных услуг.
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Объемы и источники финансирования Программы - всего общий объем финансирования мероприятий Программы в 2013 - 2015 годах с учетом средств областного бюджета и бюджета муниципального образования составляет прогнозно 9000,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 8100,0 тыс. рублей, бюджет муниципального образования - 900,0 тыс. рублей. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в пределах объемов средств, предусмотренных на эти цели в законе об областном бюджете на соответствующий год. В качестве дополнительных источников финансирования могут быть привлечены средства федерального бюджета, организаций и индивидуальных предпринимателей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
- оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Октябрьского района;
- снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров;
- обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Организация управления и система контроля за исполнением Программы
- управление и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования Октябрьский район.

Основные понятия, используемые в Программе

В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
эффективность управления - качество использования имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей. Это результат управленческой деятельности, который оценивается системой критериев и показателей (экономических, социальных, культурных и др.), позволяющих определить состояние объекта управления количественно и качественно;
административная реформа - комплекс мер по оптимизации основных функций, структуры и системы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих по средствам властераспорядительных актов, органов власти и должностных лиц;
государственная услуга - деятельность органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Оренбургской области, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
муниципальная услуга - предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных действий и принятия решений органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, определяющий порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также с заявителями, органами государственной власти и местного самоуправления при исполнении муниципальной функции (предоставлении государственной и муниципальной услуги) органом местного самоуправления;

заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона № 210 от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
нормативный правовой акт - официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного органа местного самоуправления (должностного лица) или путем референдума, с соблюдением установленной действующим законодательством процедуры, регулирующего общественные отношения в различных сферах жизнедеятельности, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение;
органы местного самоуправления - Совет депутатов муниципального образования Октябрьский район, администрация муниципального образования Октябрьский район, администрации сельсоветов;
реестр государственных (муниципальных) услуг - перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органом исполнительной власти (органами местного самоуправления) и (или) подведомственными ему государственными организациями;
сводный реестр государственных и муниципальных услуг - перечень государственных и муниципальных услуг, оказываемых всеми областными и муниципальными органами исполнительной власти и подведомственными им государственными и муниципальными организациями;
многофункциональный центр (МФЦ) - организация, учрежденная органом исполнительной власти или органом - местного самоуправления Оренбургской области для оказания населению и юридическим лицам комплекса государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна".
Список сокращений, используемых в Программе:
РЦП - районная целевая программа
СМИ - средства массовой информации;
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
АИС - автоматизированная система управления.

1. Характеристика проблемы

Одной из важнейших задач, которую решает администрация муниципального образования Октябрьский район, является повышение эффективности государственного и муниципального управления. Избыточность функций управления, их неэффективность оказывают чрезмерное давление на бизнес, формируют отрицательный имидж руководства района и в конечном счете становятся сдерживающим фактором социального и экономического развития области.
Условием достижения целей реализации административной реформы является формирование новых механизмов работы органов местного самоуправления, обеспечивающих повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и снижение административных барьеров.
Существует два основных направления работы администрации Октябрьского района, обеспечивающих повышение эффективности государственного и муниципального управления.
Первое направление - регламентация государственных и муниципальных услуг.
Административные регламенты - относительно новое в российской действительности явление. Административные регламенты обязывают учитывать все законные интересы граждан, причем в точно установленные сроки и формы. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" регламент разрабатывается и утверждается на каждую государственную и муниципальную услугу, так как это неотъемлемая часть предоставления услуг в электронной форме.
Проблемы, которые необходимо решать в этом направлении, заключаются в отсутствии методической базы по составлению административных регламентов, в недостаточной информатизации, избытке требований к оформлению документов и условиям предоставления самой услуги. Вышеуказанные факторы усложняют процесс регламентации.
Второе направление - предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление услуг в электронной форме будет происходить посредством размещения информации на официальном сайте муниципального образования Октябрьский район, а также Портале государственных и муниципальных услуг Оренбургской области (далее - Портал).
В настоящий момент происходит формирование Сводного реестра государственных и муниципальных услуг Октябрьского района. Наиболее востребованные сферы: образование, здравоохранение, имущественные и земельные отношения, культура, социальное обеспечение.
В целом в Октябрьском районе завершается очередной этап календарного плана по переходу к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а именно сведения о государственных и муниципальных услугах внесены в реестры государственных и муниципальных услуг Оренбургской области и опубликованы на Портале.
Отсутствие необходимой нормативно-правовой базы, единого информационного пространства для электронного документооборота, а также недостаточный уровень технической оснащенности значительно затрудняют переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Кроме того, необходимо организовать обучение населения района в сфере информатизации.
Инструментом решения части вышеуказанных проблем должно стать создание на территории района МФЦ - это третье направление, которое будет развивать настоящая Программа.
МФЦ - это организация, предназначенная для обеспечения предоставления органами исполнительной власти и местного самоуправления государственных и муниципальных услуг.
МФЦ создает предпосылки для сокращения административных издержек, расширения и облегчения доступа граждан к востребованной ими информации, повышения качества жизни населения, увеличения степени их удовлетворенности услугами, улучшения делового климата.
В Октябрьском районе планируется создать МФЦ в 2013 году.
Необходимость широкомасштабного внедрения мониторинга качества предоставляемых услуг, а также отсутствие четких критериев, позволяющих оценить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг, определяют потребность области в разработке и реализации поставленных целей программными средствами.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Октябрьского района, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
согласовать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы.
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

2. Взаимосвязь Программы с другими направлениями
развития и реформирования государственного управления

Мероприятия, которые предлагаются Программой, тесно взаимосвязаны с мероприятиями ряда программ, успешно реализуемых на территории Октябрьского района.
Для планомерного решения данных задач программа содержит мероприятия по формированию Сводного реестра государственных и муниципальных услуг, переводу услуг в электронный вид, разработке и утверждению административных регламентов по каждой услуге, которые предусматривают разработку стандартов предоставляемых услуг.
Мероприятия по снижению административных барьеров неотъемлемо связаны с районной программой развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Октябрьский район на 2011 - 2014 годы, совместные мероприятия которых позволят снизить административную нагрузку на бизнес за счет исключения дублирующих функций, сократить финансовые и временные затраты заявителя при получении государственных и муниципальных услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности.

3. Основные цели и задачи Программы, срок
ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Основными целями Программы являются снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления на территории муниципального образования Октябрьский район;
2) организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
3) создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг; соответствующего установленным требованиям.
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы представлены в приложении 2 к настоящей Программе.

4. Комплекс мероприятий по реализации Программы

Мероприятия Программы подразделяются на три основные направления:

Направление I. Оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе:

Мероприятие 1.1. Формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых на территории муниципального образования Октябрьский район, размещение их на официальном сайте

Цель мероприятия - информирование заявителя при помощи официальных сайтов об услугах, предоставляемых на территории муниципального образования Октябрьский район.
Срок реализации - 2013 год.
Реализация мероприятия - перевод информации об услугах в электронный вид при помощи специальной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг" по каждой государственной и муниципальной услуге, предоставляемой на территории муниципального образования Октябрьский район.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена возможностью заявителя ознакомиться в любое время с полным перечнем государственных и муниципальных услуг.

Мероприятие 1.2. Завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории муниципального образования Октябрьский район в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Цель мероприятия - наличие административных регламентов государственных и муниципальных услуг, которые представляют возможность получения услуг в электронном виде и с учетом использования межведомственного и межуровневого электронного взаимодействия.
Срок реализации - до 1 июля 2013 года.
Реализация мероприятия - мониторинг утвержденных административных регламентов и приведение их в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Высокая актуальность мероприятия обусловлена требованиям и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", основными задачами которого являются нормы и порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе и в электронном виде.
Результативность мероприятия - доля административных регламентов государственных и муниципальных услуг, соответствующих требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ в части возможности получения услуг в электронном виде и с учетом использования межведомственного и межуровневого электронного взаимодействия:
в 2013 году - 90 процентов, в 2014 году - 100 процентов, в 2015 году - 100 процентов.

Мероприятие 1.3. Внесение дополнений в сводный реестр государственных и муниципальных услуг Октябрьского района

Цель мероприятия - внесение дополнений в сводный перечень государственных и муниципальных услуг Октябрьского района.
Срок реализации - 1 квартал 2013 года.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена необходимостью формирования сводного перечня государственных и муниципальных услуг в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 года № 114.

Мероприятие 1.4. Утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления на территории муниципального образования Октябрьский район

Цель мероприятия - утвердить перечень государственных и муниципальных услуг и размер платы, взимаемый за их предоставление.
Срок реализации - II квартал 2013 года.
Реализация мероприятия - разработка и утверждение нормативного правового акта об утверждении перечня государственных и муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления на территории муниципального образования Октябрьский район; разработка и утверждение методик определения размера платы за оказание услуг.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена необходимостью определения размера платы за оказанные услуги в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 года № 109 и от 1 марта 2011 года № 114.
Результативность мероприятия - определение перечня услуг и размера платы (тарифа), взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления на территории муниципального образования Октябрьский район.

2. Организация предоставления государственных
и муниципальных услуг на базе МФЦ по принципу "одного окна"

Мероприятие 2.1. Создание в районе МФЦ или службы "одного окна" по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Октябрьского района

Цель мероприятия - повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Октябрьского района путем создания МФЦ по принципу "одного окна".
Срок реализации - 2013 - 2014 годы.
Ежегодное участие в областном конкурсе среди органов местного самоуправления на получение субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования мероприятий в рамках административной реформы, предоставляемых в порядке, утвержденном соответствующим нормативным правовым атом Правительства Оренбургской области.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена конкурсным финансированием муниципальных программ в рамках мероприятий административной реформы за счет средств областного и федерального бюджетов и соответствует основным приоритетным направлениям, которые поддерживает и развивает Минэкономразвития России.
Финансирование мероприятия составит на три года 9000 тыс. рублей за счет средств областного и муниципального бюджетов. В 2013 году - 6000,0 тыс. рублей, в том числе муниципальный бюджет - 600,0 тыс. рублей, в 2014 году - 3000,0 тыс. рублей, в т.ч. муниципальный бюджет - 300,0 тыс. рублей.
Результативность мероприятия - доля муниципальных образований сельских поселений, на территории которых обеспечивается предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных образований Октябрьского района составит в 2013 году - 10 процентов, 2014 году - 100 процентов, 2015 году - 100 процентов.

Мероприятие 2.2. Утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна"

Цель мероприятия - предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ по принципу "одного окна".
Срок реализации - апрель 2013 года.
Реализация мероприятия:
проведение мониторинга наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг на данной территории;
разработка административных регламентов с учетом новых полномочий сотрудников МФЦ.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена необходимостью расширения возможности населением получения государственных и муниципальных услуг.
Финансирование мероприятия - в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность.
Результативность мероприятия - доля государственных (муниципальных) услуг (функций), предоставляемых в МФЦ, от общего количества государственных (муниципальных) услуг (функций), рекомендованных к предоставлению в МФЦ, составит в 2013 году - 20 процентов, 2014 году - 90 процентов, 2015 году - 95 процентов.

Мероприятие 2.3. Проведение анализа муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление государственных (муниципальных) услуг (функций), предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам

Цель мероприятия - возможность сотрудниками МФЦ осуществлять прием и выдачу документов заявителя при предоставлении государственных (муниципальных) услуг (функций).
Срок реализации - 2013 - 2014 годы.
Реализация мероприятия:
проведение мониторинга федерального законодательства и Оренбургской области, а также муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление государственных (муниципальных) услуг (функций);
Выявление наличия ограничений, препятствующих предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудника МФЦ к федеральным, государственным и муниципальным информационным системам;
разработка методических рекомендаций по выявленным ограничениям;
разработка нормативных правовых актов на уровне регионального и муниципального законодательства, расширяющих полномочия сотрудников МФЦ;
разработка предложений о внесении изменений в федеральное законодательство в части реализации государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ по принципу "одного окна".
Высокая актуальность мероприятия обусловлена тем, что в настоящее время на федеральном, региональном и муниципальном уровнях не урегулированы вопросы в части предоставления государственных и муниципальных услуг, передачи полномочий на обращение с данными, хранящимися в информационных системах разных структур, не определен статус и полномочия МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Результативность мероприятия:
организация работы МФЦ по принципу "одного окна";
среднее количество обращений граждан для получения одной государственной или муниципальной услуги в 2013 году - 2, 2014 году - 2; 2015 году - 1;
среднее количество обращений в администрацию муниципального образования Октябрьский район для получения одной государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, в 2013 году - 2, 2014 году - 2; 2015 году - 1.

Мероприятие 2.4. Заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ Октябрьского района, уполномоченным МФЦ и муниципальным образованием Октябрьского района

Цель мероприятия - заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ Октябрьского района, уполномоченным МФЦ и муниципальным образованием Октябрьский район на услуги, по которым сотрудникам МФЦ делегируются полномочия на прием и выдачу документов.
Срок реализации - сентябрь 2013 года.
Реализация мероприятий - заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и каждой структурой, которая передает полномочия МФЦ по приемке и выдаче документов от заявителя.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена необходимостью нормативно-правового урегулирования отношений при оказании МФЦ государственных и муниципальных услуг заявителю в части приема и выдачи документов, а непосредственного исполнителя в части получения, обработки и возврата документов в МФЦ для дальнейшей передачи результата выполненной услуги заявителю.
Результативность мероприятия - среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в МФЦ в 2013 году - 15 минут, 2014 году - 15 минут, 2015 году - 15 минут.

Мероприятие 2.5. Разработка и утверждение правовых актов, регламентирующих деятельность МФЦ

Цель мероприятия - создание региональной нормативно-правовой базы для полноценного выполнения функций МФЦ в соответствии с основными целями и задачами.
Срок реализации - 2013 год.
Реализация мероприятий - разработка документов рекомендательного характера по созданию и развитию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, примерное положение о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, разработка органами местного самоуправление нормативных правовых актов для организации и функционирования МФЦ на территории Октябрьского района.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена отсутствием опыта и нехваткой методического материала по организации функционирования МФЦ.
Финансирование мероприятий - в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность.
Результативность мероприятий - МФЦ Октябрьского района соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Мероприятия 2.6. Мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными действующим законодательством

Цель мероприятия - организация и приведение действующих МФЦ в соответствие с требованиями, установленными действующим законодательством.
Срок реализации - 2013 год.
Реализация мероприятий - разработка методических рекомендаций по созданию МФЦ в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Высокая актуальность мероприятия обусловлена требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по организации МФЦ.
Финансирование мероприятий - в пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность.
Результативность мероприятия - МФЦ Октябрьского района соответствует требованиям федерального законодательства.

Направление II. Мероприятия по переходу
на предоставление в электронном виде государственных
и муниципальных услуг, оказываемых на территории
муниципального образования Октябрьский район

Мероприятие 3. Участие в обучающих семинарах для муниципальных образований, приобретение программных продуктов по переводу услуг в электронный вид и оказание методической поддержки перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ

Цель мероприятия - подготовка специалистов в части проведения необходимых работ при переводе услуг в электронный вид и ознакомления с работой АИС в данном направлении в рамках исполнения условий Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.
Срок реализации - 2013 - 2015 годы.
Реализация мероприятия - участие специалистов муниципального образования Октябрьский район в научно-практических семинарах, видеоконференциях и лекциях. Приобретение программных продуктов, позволяющих производить перевод услуг в электронный вид, а также дающих возможность построения межведомственного и межуровневого взаимодействия, приобретения услуг по проведению экспертной оценки в части построения межведомственного и межуровневого взаимодействия при оказании услуг в электронном виде в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р, в котором утвержден перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный вид, а также этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде.
Результативность мероприятия - возможность перевода всех муниципальных услуг в электронный вид.

Мероприятие 4. Реализация мероприятий по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и возможность получения результатов предоставления государственной и муниципальной услуги в электронном виде с использованием порталов государственных услуг Оренбургской области, официального сайта муниципального образования Октябрьский район (www.gosuslugi.ru; www.pgu.orenburg-gov.ru; ok@mail.orb.ru)

Цель мероприятия - перевод государственных услуг в электронный вид.
Срок реализации - 2013 - 2015 годы.
Высокая актуальность мероприятия обусловлена распоряжением Правительством Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р, в котором утвержден перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный вид, а также этапы перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде.
Результативность мероприятия - предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде через официальный портал государственных услуг Оренбургской области, официального сайта муниципального образования Октябрьский район (www.gosuslugi.ru; www.pgu.orenburg-gov.ru; ok@mail.orb.ru) в 2013 году - 61 услуга; 2014 году - 10 услуг; 2015 году - 7 услуг.

5. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется администрацией муниципального образования Октябрьский район.
Администрация муниципального образования Октябрьский район является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Администрация муниципального образования Октябрьский район обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных в областном и муниципальном бюджетах на соответствующий финансовый год;
несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
проводит ежегодный мониторинг уровня достижения целевых индикаторов и показателей эффективности Программы и использования финансовых средств;
в сроки, установленные для формирования районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, запрашивает от органов местного самоуправления предложения по реализации на территории муниципального образования настоящей программы;
в соответствии с условиями Программы и в пределах объемов средств, предусмотренных Программой на финансирование мероприятий на очередной финансовый год, участвует в конкурсном отборе муниципальных образований для софинансирования муниципальной программы.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет прогнозно в 9000,0 тыс. рублей, из которых средства областного бюджета - 8100,0 тыс. рублей, бюджет муниципального образования - 900,0 тыс. рублей (по согласованию) (приложение № 4 к настоящей Программе).
Финансирование Программы за счет средств районного бюджета осуществляется в пределах объемов ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
В качестве дополнительных источников финансирования могут быть привлечены средства федерального бюджета. Объемы привлекаемых средств федерального бюджета ежегодно будут определяться на основании конкурсного отбора проектов реализации административной реформы субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы.
Программой предусмотрено получение субсидий муниципальным образованием Октябрьский район Оренбургской области на проведение мероприятий в рамках административной реформы на их территории, на условиях софинансирования.
В ходе реализации Программы объемы и источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Программу. Отдел экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка, предпринимательства при формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществлять перераспределение средств между мероприятиями Программы.

7. Организация управления и система
контроля за исполнением Программы

Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляются администрацией муниципального образования Октябрьский район.
Выделяются следующие основные направления в организации управления и контроля за реализацией Программы:
осуществление межведомственной координации работ по выполнению программных мероприятий;
проведение мониторинга реализации мероприятий Программы и финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств.
Неотъемлемым элементом управления Программой станет организация мониторинга результативности отдельных ее мер и проектов, в том числе с целью оперативного выявления наиболее эффективных инструментов.
Администрация муниципального образования Октябрьский район организует размещение на своем официальном сайте в сети Интернет текста Программы, утвержденной в установленном порядке, информацию о ходе ее реализации, фактическом финансировании и об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

8. Возможные риски в процессе реализации Программы

Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1) нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы.
Для минимизации данного риска планируются следующие мероприятия:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
2) нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными и муниципальными служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируются следующие мероприятия:
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
3) недофинансирование мероприятий Программы.

9. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период.
Кроме того, будет ежегодно проводиться оценка эффективности реализации Программы в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 14 января 2008 года № 10-п "Об утверждении порядка ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области".





Приложение 1
к муниципальной долгосрочной
целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества
предоставления государственных
и муниципальных услуг на территории
муниципального образования
Октябрьский район"
на 2013 - 2015 годы

Перечень
мероприятий Программы и объемы финансирования

(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование мероприятия
Результат
Срок
Объем финансирования из областного бюджета (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
всего за 2013 - 2015 годы
в том числе по годам
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8

Средства областного и муниципального бюджетов - всего,


9000,0
6000,0
3000,0
-
в том числе муниципального
900,0
600,0
300,0
-
1
Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:






1.1.
Формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых на территории муниципального образования Октябрьский район, размещение их на официальных сайтах
определение перечня услуг, предоставляемых на территории муниципального образования Октябрьский район, размещение информации об услугах на официальных сайтах
2013 год
в пределах ассигнований, выделяемых на основную деятельность



1.2.
Завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории муниципального образования Октябрьский район в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных к муниципальных услуг"
приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ в части возможности получения услуг в электронном виде и с учетом использования межведомственного и межуровневого электронного взаимодействия
до 1 июля 2013 года
в пределах ассигнований, выделяемых на основную деятельность



1.3.
Внесение дополнений в сводный реестр государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории муниципального образования Октябрьский район
формирование сводного реестра государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории муниципального образования Октябрьский район
I квартал 2013 года
в пределах ассигнований, выделяемых на основную деятельность



1.4.
Утверждение перечня услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления на территории муниципального образования Октябрьский район
нормативные правовые акты, утверждающие перечни услуг и методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления на территории муниципального образования Октябрьский район
II квартал 2013 года
в пределах ассигнований, выделяемых на основную деятельность



2.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, в том числе






2.1.
Организация МФЦ или службы "одного окна" по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Октябрьского района
создание МФЦ или службы "одного окна"
2013 - 2014 годы
9000,0 в т.ч.
6000,0
3000,0
-
муниципальный бюджет 900,0
600,0
300,0
2.2.
Утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна"
нормативный правовой акт, утверждающий перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна"
2013 год
в пределах ассигнований, выделяемых на основную деятельность



2.3.
Проведение анализа правовых актов, регулирующих предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам
нормативный правовой акт, регулирующий предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", в части приема к выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационных системам
2013 - 2014 годы




2.4.
Заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и администрацией муниципального образования Октябрьский район
заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и администрацией муниципального образования Октябрьский район
сентябрь 2013 года
в пределах ассигнований, выделяемых на основную деятельность



2.5.
Разработка и утверждение правовых актов, регламентирующих деятельность МФЦ
организация деятельности МФЦ
2013 - 2014 годы
в пределах ассигнований, выделяемых на основную деятельность



2.6.
Мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными действующим законодательством
организация функционирования МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
2013 год
в пределах ассигнований, выделяемых на основную деятельность



3.
Определение полного перечня взаимосвязанных государственных и муниципальных функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности
создание перечня взаимосвязанных государственных и муниципальных функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности
2013 год
в пределах ассигнований, выделяемых на основную деятельность



4.
Участие в обучающих семинарах для представителей муниципальных образований, приобретение программных продуктов по переводу услуг в электронный вид и оказание методической поддержки перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
переход на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг
2013 - 2014 годы
в пределах ассигнований, выделяемых на основную деятельность



5.
Реализация мероприятий по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и возможность получения результатов предоставления государственной и муниципальной услуги в электронном виде с использованием порталов государственных услуг Российской Федерации и Оренбургской области, официального сайта муниципального образования Октябрьский район (www.gosuslugi.ru; www.pgu.orenburg-gov.ru; ok@mail.orb.ru)
получение государственной и муниципальной услуги в электронном виде с использованием порталов
2013 - 2014 годы
в пределах ассигнований, выделяемых на основную деятельность



6.
Реализация мероприятий плана по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в части обеспечения возможности предоставления услуг в электронном виде
организация обеспечения обмена информацией органов власти всех уровней в электронном виде
2013 - 2014 годы









Приложение 2
к муниципальной долгосрочной
целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества
предоставления государственных
и муниципальных услуг на территории
муниципального образования
Октябрьский район"
на 2013 - 2015 годы

Важнейшие целевые индикаторы
и показатели эффективности реализации Программы

№ п/п
Цель Программы
Целевой индикатор
Единица измерения
Показатель эффективности
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Снижение административных барьеров
доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Октябрьском районе
процентов
60
70
80
среднее количество обращений в администрацию муниципального образования октябрьский район для получения одной государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности
единиц
2
2
1
превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности
дней
5
5
5
2.
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Октябрьском районе
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей
процентов
60
70
80
среднее количество обращений граждан для получения одной государственной или муниципальной услуги
единиц
2
1
1
доля регламентированных государственных услуг
процентов
100
100
100
доля регламентированных государственных услуг (по каждому муниципальному образованию)
процентов
90
100
100
доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций
процентов
100
100
100
доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг
процентов
80
100
100
доля муниципальных образований сельских поселений, на территории которых обеспечивается предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Оренбургской области
процентов
10
100
100
Наличие МФЦ, который обеспечивает предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
процентов
20
60
95
среднее время стояния в очереди при обращении граждан в МФЦ
минут
15
15
15
доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, от общего количества государственных к муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ
процентов
20
90
95
Доля граждан удовлетворенных качеством и доступностью государственных к муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ
процентов
10
70
100





Приложение 3
к муниципальной долгосрочной
целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества
предоставления государственных
и муниципальных услуг на территории
муниципального образования
Октябрьский район"
на 2013 - 2015 годы

Комплекс
мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы
и осуществлению преобразований в рамках Программы

№ п/п
Нормативные правовые акты, перечень мероприятий по институциональным преобразованиям
Срок реализации
Потребность в финансировании из областного бюджета (тыс. рублей)
Ответственный за реализацию мероприятий
1
2
3
4
5
1.
Разработка проекта нормативного правового акта об утверждении перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления на территории муниципального образования Октябрьский район (в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 года № 109 и от 1 марта 2011 года № 114)
II квартал 2013 года
финансирование не требуется
администрация муниципального образования Октябрьский район
2.
Разработка проекта нормативного правового акта об утверждении перечней государственных муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна"
2013 год
финансирование не требуется
администрация муниципального образования Октябрьский район
3.
Разработка и утверждение нормативного правового акта, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", в том числе в части приема к выдачи документов сотрудникам МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам
3013 - 2014 годы
финансирование не требуется
администрация муниципального образования Октябрьский район
4.
Формирование и утверждение перечня контрольно-надзорной деятельности, относящейся к полномочиям администрации муниципального образования Октябрьский район
2013 год
финансирование не требуется
администрация муниципального образования Октябрьский район





Приложение 4
к муниципальной долгосрочной
целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества
предоставления государственных
и муниципальных услуг на территории
муниципального образования
Октябрьский район"
на 2013 - 2015 годы

Финансирование
программных мероприятий по основным направлениям
из областного и муниципального бюджетов

Источники и направления расходов
Объем бюджетных ассигнований областного и муниципального бюджетов (тыс. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
Всего
в том числе по годам
2013 год
2014 год
2015 год
Финансовые затраты - всего, в том числе
9000,0
6400,0
3003,0
-
Финансовые затраты муниципального образования Октябрьский район
9000,0
6000,0
3000,0
-
Финансовые затраты областного бюджета
8100,0
5400,0
2700,0
-


------------------------------------------------------------------